Alexey Zimarev all truth Rinat Galyautdinov

четверг, 12 июля 2007 г.

Приехали

 

Через двое суток после отплытия из Бергена приходим в Seydisfjordur. Небольшой городок на западе Исландии, с приходом Норонны его население увеличивается не менее, чем вдвое за счёт новоприбывших и тех, кто уже отбывает обратно на континент. Разгрузка заняла более двух часов, наш отсек выезжал, по-моему, последним. Очередь образуется из-за неторопливой исландской таможни. Вдоль очереди ходят тётеньки и раздают наклейки о временном ввозе (бесплатно). Никакого сбора "за дизель", как было написано в одном старом отчёте, сейчас не существует. Три полосы очереди в результате проезжают сначала через двух дядек, которые смотрят на авто, потом в какие-то списки и либо машут рукой "проезжай", либо отправляют в боксы на досмотр. Количество боксов невелико, так что если там образуется затор, то стоит вся очередь. В основном на осмотре отправляли крутых джиперов на Land Rover с экспедиционными багажниками, загруженными sand plates, канистрами, запасками, лопатами и ещё чёрт знает чем. Кстати, забыл написать, что у нас тоже была лопата, привёз из России складную. Нас, в общем, досматривать не стали, видать на крутых джиперов не похожи.

Выехав с пирса понимаем, что ничего пока не понимаем. Видно заправку и нечто с названием banki. Едем туда, обнаруживаем банк с окнами для обмена валюты и возвратом tax free. В том же здании снаружи торчит банкомат. Снимаем 60000 крон. Забегая впрёд могу сказать, что сумма излишняя. Конечно, потратить можно сколько угодно, но практически везде принимают пластик, в том числе электронный Visa Electron и Maestro. То же касается и заправок. В основном заправки автоматические, даже там, где есть магазин, может быть 4 колонки автоматические и одна-две с пост-оплатой. Автоматические колонки неудобные, т.к. надо засунуть карту и ввести сумму, на которую хочешь заправиться, как в России. Залить полный бак становится проблематично. На Shell почти всегда есть пост-оплата, на других редко. Заправляем обе канистры. Заезжаем в супермаркет. Проезжаем мимо книжного магазина, на котором написано также Maps, Internet. Не найдя ни на заправке, ни в супермаркете ничего, что было бы похоже на бумажную карту, едем в книжный, покупаем атлас дорог. Смотря на него, сопоставляем свои планы с местностью, вырисовывается маршрут. Хотим попытаться оторваться от основной массы новоприбывших, которые поедут на юг и на север по первой дороге, исландскому большому кольцу. Т.к. мы на западе, имеет смысл поехать вглубь страны, куда мало кто сунется. Решаем ехать к Kverkfjoll, одному из рекламируемых в LP мест. Для этого надо ехать по первой дороге, потом по 907 выехать на F910 и по ней до F902, которая доведёт до места. Garmin показывает расстояние по прямой 165 км. Оптимистично едем вперёд, преодолеваем перевал между Seydisfjordur и Egilsstadir, лихо обгоняя попутный транспорт. Сворачиваем с первой дороги и траффик пропадает в принципе. Одна машина в 10 минут, что само по себе уже удивительно.
Posted by Picasa

Комментариев нет: