пятница, 13 июля 2007 г.
Kverkfjoll
Ночью просыпаюсь от холода. Утепляюсь свитерами и обратно в спальник. Светло, трудно уснуть, несмотря на экран на окнах.
Утром, относительно рано, собираем пожитки и выдвигаемся дальше в сторону ледника. Рейнджер обещал в 9 часов "презентацию" с фотографиями об окрестностях - геотермальной области и леднике. Мы решили не ходить, возможно зря. В любом случае погода испортилась, мало света, идёт мелкий дождь. Температура около 5 градусов. На горизонте видны непонятные горы грязно-белого, скорее серого цвета. Кое-где виден поднимающийся пар, но дороги туда нет.
Приехали до конца дороги, 4 км за полчаса, самая ужасная дорога, которую мы видели. Машины из кемпинга уже все там, кроме венгров, которые, похоже, смотались-таки сюда вчера вечером и утром упылили обратно. Кстати, слово "упылили" в буквальном смысле стало ясно именно в Исландии, на грунтовках. Выходим из машины, идём по следам. Доходим до речки, имеется пешеходный мост. Конструкция временная и на вид неустойчивая, но переправляемся без проблем. Видим, что речка как раз вытекает из огромной ледяной пещеры. Собственно, тут и находится граница ледника. LP обещает пар над водой, запах серы и вообще fire & ice. Пара нет, запаха нет. Сверху дождь и вообще холодно. LP и знаки вокруг предупреждают - внутрь не входить! Ёмоё, да я бы захотел войти - не вошёл бы. Там же речка, занимает всю ширину пещеры целиком. Это надо резиновые сапоги по пояс. Кстати у нас такие есть, из рыболовного магазина. Купил, чтоб проверять глубино бродов, по совету Rough Guide.
Поднимаемся на склон, вдоль которого и течёт река. Кругом чёрный песок, снег и лёд. Понимаем, что серые горы на горизонте - это ледник, забросанный вунканическим песком и камнями. Зрелище не впечатляющее. LP пишет, что есть ещё "верхние пещеры". Навигатор рисует дорожку, идём. Следов нет, что подозрительно. В результате, на границе чёрного и белого, песка и льда обнаруживаю реальную топь, причём своей собственной ногой. Утонул по щиколотку, ботинок в грязи, внутри вода. Решам, что дальше идти, пожалуй, не стоит. Возвращаемся обратно, спуск к реке, мост, подъём к машине. Пьём чай, выливаю воду из ботинка. Да, ёмоё, сушить-то его как? Погода не собирается улучшаться. Пьём чай, выдвигаемся обратно. План - ехать по F903 до пересечения с F910, повернуть налево (как в том анекдоте - три дня прямо, потом налево) и ехать до кратера Askja. Там начинается самая ужасная из официальных исландских дорог, но от мысли одолеть этот маршрут пришлось отказаться сразу из-за недостатка времени. Видимо, правильно сделали, всё-таки наша машина не крутой жип, надо было хоть колёса большие поставить. Местные, которые на больших колёсах, по этим каменюкам рассекают только так, нам не угнаться...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий